Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Полное наименование учреждения (в соответствии со свидетельством о государственной регистрации) Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 131 г. Карталы имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова", имеет филиал «Средняя общеобразовательная школа № 31»

Количество зданий  2 (два): двухэтажное – в МОУ СОШ №131 (год постройки 1957), трехэтажное – в СОШ №31(год постройки 1962)

Школа имеет следующие кабинеты (вместе с  филиалом):

п/п

Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Необходимое кол-во

Фактически имеется

1

Кабинет обслуживающего труда

 

2

 

2

2

Кабинет истории

2

2

3

Кабинет русского языка

5

5

4

Кабинет физики

2

2

5

Кабинет химии и биологии

2

2

6

Кабинет математики

4

3

7

Кабинет иностранного языка

4

3

8

Кабинет музыки

2

2

9

Кабинет географии

2

2

10

Кабинет информатики

3

3

11

Кабинет начальных классов

16

16

12

Мастерские

5

5

13

Спортивный зал

4

3

14

Кабинет ИЗО и ОБЖ

2

1

15

Музей

2

2

16

Кабинет психолога

2

1

17

Зал хореографии

1

1

 

 

 

 

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

 

№ п/п

 

Наименование учебных мастерских

 

Количество

 

Рабочие места обучающихся:

 

Всего

 

из них

аттестованы

 

Наличие рабочего места учителя

труда и его оборудование

 

Наличие оборудования, инструмента в мастерских

 

Тип пола

 

Освещенность

 

Акт проверки заземления оборудования

1

Столярная мастерская

2

30

30

+

+

Дощатый

Лампы накаливания

+

2

Механическая мастерская

1

15

15

+

+

Дощатый

Лампы накаливания

+

3

Слесарная мастерская

2

30

30

+

+

Дощатый

Лампы накаливания

+

4

Мастерская обслуживающего труда

2

30

30

+

+

Дощатый

Лампы накаливания

+

Число кабинетов, оборудованных мультимедиапроекторами-30. Количество персональных компьютеров, используемых в учебном процессе-102, фотоаппаратов-3, вебкамера-1,музыкальный центр-3, звукоусилительная установка-2, видеокамера-1, электропианино-1.

Сведения о библиотеках

График работы библиотеки 2 (две)::

С 8-00 до 16-00

Выходные: суббота,воскресенье

Заведующая библиотекой: Руськина Л.А.,Матвеева З.Е.

Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.

Учащиеся и учителя в библиотеке могут работать не только с книгой, но и с другими информационными средствами (мультимедийные энциклопедии, электронные учебники).

Непосредственно в библиотеке можно просмотреть видеофильм, использовать систему мультимедиа. В школе создана коллекция учебных видеофильмов, фонд развивающих игр. Учитель может подготовиться к уроку с использованием любых средств информации, готовить разовые мероприятия (тематические вечера, устные журналы, конференции), совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Читатели библиотеки: учащиеся, их родители, учителя, сотрудники школы.

Запись читателей в библиотеку производится согласно Правилам пользования библиотекой.

Сведения о книжном фонде библиотеки:

         число экземпляров основной школы 3627

         число экземпляров средней школы   2042

         ЦОРы                                                616

 

Сведения об объектах спорта

Спортивный зал МОУ СОШ №131 расположен на 2 этаже здания учреждения, там же тренажеры. Спортивный зал  СОШ №31 расположен на 1 этаже здания учреждения. Лыжные базы расположены на первых этажах. В СОШ №31 имеется зал борьбы, оборудованный для занятий учащихся начальной школы и секций (во второй половине дня). Наличие физкультурного зала, наличие спортивного оборудования, инвентаря по норме, его состояние, акты-разрешения на использование в образовательном процессе спортивного оборудования имеется, площадь каждого спортивного зала 162 кв. м.

На пришкольном участке МОУ СОШ №131 оборудован гимнастический комплекс и спортивная площадка с беговой дорожкой. На участке СОШ №31 имеется спортивная площадка, также учащиеся посещают физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный рядом со школой.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в школе

Средства обучения - это различные объекты, используемые учителем и учениками в процессе обучения.  Выбор средств обучения определяется:  задачами урока или занятия;  содержанием учебного материала;  применяемыми методами обучения;  предпочтениями учителя.

        Существует множество классификаций средств обучения. Например, по характеру воздействия на обучаемых средства обучения бывают:

-визуальные: предметы, модели, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ - презентации;

- аудиальные:  музыкальный центр, радио;  

-аудиовизуальные: телевидение, кинофильмы, ИКТ – презентации, CD\DVD – диски.

       В  распоряжении учащихся и педагогов имеется  93  компьютера, 4 кабинета  информатики, кабинет биологии, 2 кабинета физики, 2 кабинета химии отвечающие современным требованиям; 35 автоматизированных рабочих места (АРМ) учителя: биология, химия, информатика, английский язык, география, искусство, музыка, математика, русский язык, начальное звено, ОБЖ, история, физика; 1 автоматизированное рабочее место (АРМ) библиотекаря, 33 современных мобильных компьютеров для учащихся начальной школы. Имеется фото оборудование, веб-камера. Имеются 2 спортивных зала, оборудованных тренажерами, зал борьбы, 2 лыжные базы. Спортивные залы отвечают современным требованиям. Имеются  2 библиотеки (для начального и среднего звена)  с читальными  залами.

         Современным средством обучения является  - электронный дневник. Он позволяет контролировать всем участникам образовательной деятельности посещаемость, успеваемость, вести различные отчеты, общаться, работать в группах.

                                              Объем фондов библиотеки

Объем фондов библиотеки - всего

28485

Из него:

- учебники

12792

-учебные пособия

4221

-художественная литература

11222

-справочный материал

250

Из него:

-печатные издания

27632

-аудиовизуальные документы

398

-электронные документы

455

                            Материально-техническое средства обучения

Количество компьютеров (всего)

  93

Количество ПК, используемых в учебном процессе

  92

Количество ПК, находящихся в свободном доступе

  60

Количество компьютерных классов/ количество в них компьютеров

 4 класса,  41 компьютер  для учащихся

Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами

   35

Количество видеотехнических устройств

 4,  фотоаппарат – 3 шт,

  вебкамера – 1 шт.

Количество аудиотехнических устройств

 7, музыкальный центр- 3 шт., звукоусилительная установка – 2 шт.

 видеокамера – 1 шт.

 электропианино – 1 шт.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность

   6475 кв.м

Средства воспитания.

 Школа была и остается   культурным и духовным центров страны.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

 Цель воспитательной работы

  Создание в школе единого воспитательного пространства, обеспечивающего условия для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, уважающих традиции своего народа, способных к самореализации в изменяющихся социокультурных условиях.

Задачи

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.
  2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.
  3. Развитие органов ученического самоуправления.
  4. Совершенствование технологий педагогического воздействия, то есть проектирование подходящих вариантов педагогической коммуникации и соответствующих методикдля улучшения образовательного процесса.
  5. Формирование школьной воспитательной системы с учетом особенностей и возможностей школы, города, социума.

Для выполнения этих задач в школе созданы внутренние и внешние условия

Внутренние условия:

  • ученическое самоуправление ;
  • система работы классных руководителей;
  • социально-педагогическое сопровождение;
  • психологическое сопровождение;
  • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);
  • сохранение системы в работе спортивных секций, кружков;
  • система традиций школы;
  • налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий, участия в конкурсах;
  • создан сайт школы, который регулярно пополняется

Интеллектуальное развитие

Нравственное развитие

Культурно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие и

здоровье

Знания и

умения

Познавательная деятельность

Сформированное целостное научное мировоззрение

Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их

Сформированные гуманистические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность, честность, принципиальность, ответственность и др.)

Знание основных достижений культуры

Сформированность основ здорового образа жизни

Сформированность знаний, умений, навыков, соответствующих федеральным и региональным образовательным стандартам

Сформированность общеучебных 
умений и навыков

Сформированности личностных жизненных позиций, взглядов, убеждений, умение их отстаивать

Наличие представлений о разнообразных видах и жанрах искусства

Ценностное и осознанное отношение к здоровью, физ. Культуре и спорту

Целостное видение проблем свободное ориентирование в знаниях на межпредметном     

уровне

Сформированность основных приемов исследовательской деятельности

Высокий уровень развития волевых личностных качеств

Наличие сформированных эстетических идеалов

Сформированность

потребности к занятиям физической культурой и спортом

Грамотное и свободное владение устной и письменной речью

Творческое мышление

Наличие положительной Я-концепции и адекватной самооценки

Понимание категорий «прекрасное» и «безобразное»

Владение основными приемами здоровьесберегающих технологий

Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию

Сформированность потребности в самообразовании и саморазвитии

Сформированности инструментария личностного и профессионального самоопределения

Сформированная

культура общения

Знание основ рациональной организации труда

 Внешние условия: сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообраз-ные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.  

 

 

Технологии реализации воспитательной системы

Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:

  • Традиционные общешкольные мероприятия
  • Школьное самоуправление
  • Гражданско-патриотическая деятельность
  • Духовно-нравственная деятельность
  • Художественно-эстетическая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах
  • Профориентационная деятельность
  • Диагностика и мониторинг
  • Организация взаимодействия семьи и школы
  • Организация взаимодействия школы с социумом
  • Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

 

Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию.

Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации - координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все члены коллектива знают свои права и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.

Основные способы достижения целей воспитательной системы

Направление

Мероприятия

 

 Гражданско-патриотическое направление

 

Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

 Уроки Мужества

Встречи с ветеранами ВОВ и участниками горячих точек.

Помощь пожилым людям. Вахта памяти День защитника Отечества. День Победы

Акция « Внимание ветерану» Экскурсии учащихся в музеи.Изучение истории своей семьи, села, школы, государственных символов РФ. Торжественные мероприятия у обелиска «Славы» Трудовые десанты

Духовно-нравственное направление

 

Развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения

День знаний ,День учителя, Новогодний огонёк .

День защитника Отечества Международный женский день 8 марта

Мероприятия в День пожилого человека, в День матери

Экскурсии, походы, фольклорные праздники

Спортивно-оздоровительное направление

 

 

Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; профилактика детского дорожно -транспортного травматизма; охрана жизни и здоровья учащихся.

 День здоровья

Спортивно-оздоровительные праздники для родителей и детей. Участие в соревнованиях различного спортивного уровня .Внутришкольные спортивные соревнования.

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Здоровьесберегающие технологии. Пропаганда здорового образа жизни. Охрана жизни и здоровья учащихся .Мероприятия по правилам ПДТТ Медосмотр и наблюдения состояния

Общекультурная направление

 

Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.

Персональные выставки учащихся, выставки декоративно-прикладного творчества;

Участие в конкурсах рисунков, плакатов, публикаций. Выставки поделок.

Беседы эстетической направленности.

Театральные гостиные. Ролевые игры.

Социальное направление

 

 Изучение интересов и увлечений учащихся,

взаимоотношений со сверстниками,

родными и взрослыми людьми,

особенностей характера, эмоционального

состояния ребёнка.

Изучение умственных способностей,

Изучение мотивационной сферы

 

Диагностика

Анкетирование

Беседа

Наблюдение

Рефлексия

 

Общеинтеллектуальное направление

 

 

Развитие умственных и творческих

способностей учащихся; реализация

интересов и потребностей детей.

Предметные недели

Олимпиады

Выпуск газет и плакатов

Интеллектуально - познавательные  игры

Посещение библиотечных уроков

Трудовое направление

 

Приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании;

воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.

Трудовой десант. Благоустройство пришкольной территории.

Изготовление кормушек для птиц.

 

Профилактика правонарушений и экстремизма 

 

Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.

Составление социальных паспортов Работа Совета профилактики правонарушений

Выявление неблагополучных семей, « социально-опасные» и детей «группы риска» Мероприятия тематической направленности Профилактические беседы с учащимися

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся Встреча с инспектором ПДН, инспектором ОГИБДД

Дни правовой помощи

Ученическое самоуправление

 

Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы

Заседания школьного ученического совета

Работа комитетов

Рейды

Подготовка к мероприятиям

Работа с родителями и общественностью

 

Включение в воспитательный процесс родителей и общественности

Родительские собрания

Индивидуальные консультации Профилактические беседы

Участие в конкурсах

 

7

Трудовое

Приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании;

воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.

Трудовой десант Благоустройство пришкольной территории

Изготовление кормушек для птиц

8

Профилактика правонарушений и экстремизма

Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.

Составление социальных паспортов Работа Совета профилактики правонарушений

Выявление неблагополучных семей, « социально-опасные» и детей «группы риска» Мероприятия тематической направленности Профилактические беседы с учащимися

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся Встреча с инспектором ПДН, инспектором ГАИ

Дни правовой помощи

Работа с родителями и общественностью

Включение в воспитательный процесс родителей и общественности

Родительские собрания

Индивидуальные консультации Профилактические беседы

Участие в конкурсах

 

 

 

Сведения об условиях питания

­­­­­­­­­­­­­Наличие столовой или буфета имеется, число посадочных мест в соответствии с установленными нормами  90 человек (МОУ СОШ №131), 102 человек (СОШ№31). Столовые обеспеченны технологическим оборудованием, его техническое состояние  в соответствии с установленными требованиями: электропечи-4, духовки-3,электросковорода, электромармит,электромясорубка, холодильники-7 шт., морозильная камера-4 шт., водонагреватель-2шт.

Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, цехов, участков, обеспеченность посудой хорошее

Наличие инструкций и другой документации, обеспечивающей деятельность столовой и ее работников имеются

Организация питьевого режима  соблюдается

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Наличие кабинета врача  имеется 

наличие процедурной  имеется

наличие стоматологического кабинета не имеется

Кем осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся фельдшером (в обоих школах)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступность информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей в МОУ СОШ №131

 

         Доступ к информационным технологиям и информации в различном виде является одной из важнейшей цели в МОУ СОШ №131. Для получения доступа в интернет технологии и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинетах информатики созданы все условия. Такие виды технологий повышают уровень и качество учебных занятий и администрирование посредством ИКТ (информационно-телекоммуникационных сетей).

        В школе четыре кабинета информатики. Кабинеты информатики оснащены  стационарными компьютерами для учащихся основной и средней школы и ноутбуками для учащихся начальной школы. В каждом есть компьютер для учителя. Все компьютеры и ноутбуки имеют выход в интернет и оснащены программным обеспечением для фильтрации электронного контента в сети, таким образом, вход на запрещенные сайты закрыт. Кабинеты информатики открыты для участников образовательной деятельности с 8:30 по 16:30 местного времени, воспользоваться возможностями информационных технологий может любой желающий. Имеется гарантированный выход на такие ресурсы, как сетевой город, госуслуги, сайты государственной информации и научно-популярные энциклопедии.

         Будущие первоклассники подают заявления в нашу школу с помощью интернет - регистрации.

         Ученики всех классов регистрируются и проходят тестирования, участвуют в дистанционных олимпиадах, вебинарах, используя интернет ресурсы и возможности ПК. Для внедрения информационно-телекоммуникационных технологий так же имеется выход в интернет почти во всех кабинетах  школы.

         В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается вся информация о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и об её работниках. На школьном сайте размещены важные документы, касающиеся организации образовательной и воспитательной деятельности.   

        МОУ СОШ №131 совместно с партнерами по сетевому сообществу (гимназия № 53 города Магнитогорска) участвует в вебинарах, семинарах, круглых столах для педагогов, дистанционных уроках подготовки к ГИА для выпускников, дистанционных  клубах для учащихся. Все это отражается на качестве обучения, разнообразит средства обучения и воспитания.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие медиатеки и подключение к глобальной сети позволяет педагогам использовать мировые ресурсы при подготовке и проведении уроков. Обучающиеся также имеют возможность самостоятельно подготовить презентации и иллюстрированные доклады практически для любого предмета, используя данные ресурсы.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В обеих школах имеются пандусы

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 33
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»